Дороги из резины, пластика и бетона. Какое будущее водителям готовят новые технологии


Опубликованно 20.05.2021 03:00

Дороги из резины, пластика и бетона. Какое будущее водителям готовят новые технологии


Гдe, кaк и с чeгo стрoят дoрoги в мирe?


Тиxиe дoрoги с рeзины

Экспeримeнты пo сoздaнию дoрoжнoгo пoкрытия изо рeзины прoвoдились дaвнo. Пeрвыe – oкoлo стa лeт нaзaд в Вeликoбритaнии, кoгдa нa мoстoвую свeрxу “oдeвaли” рeзину, чтoбы прибавить урoвeнь шумa. Тaкaя прaктикa нe прижилaсь, xoтя идeя былa прaвильнaя.

Через стoлeтиe oб этoй идee вспoмнили пoляки. В 2015 гoду мeстныe прoизвoдитeли aсфaльтa придумaли спoсoб прoизвoдствa битумa с добавлением резины. А не то говоря, разработали и внедрили массовое строительная площадка резиновых дорог.

При выработке битума, материала пользу кого строительства верхних слоев дорожного покрытия, добавляется резиновая карлик, полученная при переработке автомобильных шин.

Шины разбирают, измельчают и в жидком состоянии добавляют к битуму. Яко получается резинотехническое битумное вяжущее суть для строительства дорог. Чтобы выработки смеси на Водан километр дороги нужно 400-1200 использованных шин.

Данный метод имеет несколько очевидных преимуществ, которые отмечают поляки. Об этом рассказал управляющий ассоциации асфальтовых подрядчиков Польши Анджец Вышинский.

Кайфовый-первых, это экологически целесообразно: при переработке резину без- сжигают, что вредно чтобы природы, а перерабатывают с минимальным счетом отходов.

Во-вторых, текущий компонент придает смеси вязкости, вот п покрытие становится устойчивым к растрескиванию, старению и низким температурам. Сие повышает срок эксплуатации дорог и экономит ресурсы на их содержание и подновление. Добавление 15% крошки в эшелон асфальта увеличивает долговечность покрытия сверху 15-20 лет.

В-третьих, добавленная к асфальту гуммиластик уменьшает шум от движения автомобилей в 3-6 децибел по сравнению с традиционными дорогами, что-что делает более комфортным местожительство людей в населенных пунктах, расположенных по трасс.

Поляки уже построили паче 200 км тихих дорог. В Украине проблему шума до сей поры еще пытаются решать установлением недешевых звукоизоляционных экранов. Точь в точь утверждают украинские технологи, “резиновые” дороги не грех строить и в Украине.



Сплошные пластиковые дороги

Другая европейская тыл – Голландия – планирует утилизировать в дорожном строительстве отходы плавность. Инновационный концепт PlasticRoad предложила команда VolkerWessels. Она предлагает ставить в с сплошные блоки с отверстиями ради коммуникаций, которые затем будут арестовать в подготовленные траншеи как игра.

Это позволит полностью не дать согласия от слоисто-насыпного метода строительства и имеет большое значение облегчит последующий ремонт и эксплуатацию дорог. Производить на свет плиты будут из переработанного пластикового мусора. Система не забывает об экологической ситуации и предлагает использовать до конца материал из свалок.

Разработчики обещают, который новые дороги будут больше выносливыми, чем обычные. Они вооружиться терпением температуру от -40 градусов раньше +80 градусов и подходят во (избежание прокладки на любом типе почвы. Да пластиковые трассы будут слабее. Ant. более чувствительными к коррозии и повреждениям и смогут находиться в услужении в три раза дольше, нежели обычные асфальтированные дороги.

Детальной технологии строительства таких дорог в свободном доступе сызнова нет, однако компания обещает в ближайшее исполнившееся начать реализовывать этот расчёт в Роттердаме. Если эксперимент окажется успешным, методика будет распространяться.

“Укравтодор” от жилетки рукава подобного пока не планирует, поэтому что, как говорят его представители, финансирования безграмотный хватает даже на ямочный ремонтирование.



Бетонные автомагистрали

Американские хайвеи – хороший пример долговечности дорог. В США бетонные пути составляют 60% всех автомагистралей в стране, в Европе – эдак 40%. В США до этих пор существует первая бетонная артерия, построенная в 1930-х годах в штате Индиана.

В ту же минуту технология прокладки бетонных дорог настолечко популярна, что ее используют на массового строительства во во всем мире. Прокладывать “бетонки” нелегко, но большие затраты окупаются вследствие долговечности этих путей.

На первых порах копают траншею глубиной 1 метр. Опосля вкладывают подушку из гравия, песка тож глины, чтобы почва далеко не расползался. Затем кладут коммуникации. И тот и другой уложенный слой поливают вплавь и известковым раствором. Бульдозеры перепахивают сложенный слой, после чего его опять утрамбовывают. Так удается предупредить проседание дороги из-вслед за испарения воды.

После сего кладут два слоя асфальта шириной 5-7 см сколько) (на брата и только потом – стальную арматуру, которую заливают 30-сантиметровым слоем бетона с одного термического шва к другому – бетон с кого (следует быть монолитным.

Полную носкость он получает через 28 дней. После всего проходки укладыватель бетона рисует шероховатую псевдосфера, которая помогает сбегать воде нет слов время дождя и повышает соотношение сцепления колес автомобилей с дорожным покрытием. Периодически шероховатости сразу не делают, а нарезают их со временем с помощью специальной машины.

Невзирая на сложность технологии, такая дорога имеет ряд преимуществ. Первая – живучесть: бетон выносливый к большим нагрузкам, перепадам температур и различному уровню влаги. Блюдо преимущество – простота эксплуатации: даже если когда дорога требует ремонта, в таком случае он проще и дешевле, нежели ремонт асфальтных дорог.

В зависимости ото качества бетона и вариаций вложения дороги могут священнодействовать до 40 лет безо капитального ремонта. В двух городах США – Хьюстоне и Далласе – очищать залитые в 1960-х годах дороги, которые ни разу невыгодный ремонтировались, потому находятся в хорошем состоянии. Немедленно их исследуют с целью повышения качества прокладки новых дорог.

Заматерелость строительства бетонных дорог принимают Поднебесная (империя), Япония, Австралия, некоторые страны Европы. Хохдяндия тоже присоединяется к мировым тенденциям – разбирательство строительства бетонных дорог принято в государстве с 2013 года. В те поры “Укравтодор” хотя (бы) проводил научные конференции в соответствии с “бетонных” инновационных технологиях.

В феврале 2015 лета заместитель министра инфраструктуры Володюня Емельян заявил, что его область рассчитывает удешевить строительство дорог и понизить их прочность за отсчет прокладки бетонных дорог. По мнению словам чиновника, одно с главных преимуществ – рекуперация отечественных материалов. “”, – сказал спирт.

Эксперты отрасли говорят, в чем дело? кроме сложности технологии кушать еще проблема отсутствия оборудования в целях такого строительства. На его закупку иначе говоря аренду нужен не Водан миллиард долларов, поэтому ориентация прокладки бетонных дорог – туманна.


Дороги и смелость солнца

Французы решили сочетать приятное с полезным. Они разработали намерение строительства автобанов из солнечных батарей, и руководство страны этот проект утвердило. Поперед 2021 года фотоэлектрическими панелями будут покрыты 1 тыс км дорог Франции.

Разработчики объясняют скептикам, чего технология максимально проста и эффективна. Дороги будут базировать из панелей Wattway. Они имеют укрепленную конструкцию и фотоэлектрические блоки с тонкой пленкой поликристаллического кремния получай покрытой смолой подложке. Толщь Wattway составляет всего 7 мм.

Главные актив этих путей – генерирование энергии, большая износоупорность, автоматическая адаптация к изменению температур. Такая путь-дороженька выдержит без деформации тягость до 115 тонн, вследствие того ее не разрушит инда тяжелая фура.

Проект обеспечит энергией 5 млн действующих лиц или 8% населения Франции. После расчетам авторов, “солнечные” дороги будут заняты автомобилями чуть 10% времени, причем лишь только 20 кв. м. покрытия обеспечат электричеством одну взяв семь раз.

Также исследователи отмечают максимальную экологичность таких дорог, подобно как в перспективе будет способствовать улучшению климатической ситуации в мире.

В 2010 году сходственный проект начали разрабатывать американцы Джулия и Скотт Брюсоу. Их превосходная исполнение предусматривает покрытие всех национальных дорог солнечными панелями. Схема уже продвинулся к созданию промышленных образцов, в рассуждении сего есть все шансы материализовать его несмотря на критику многих экспертов.

В Украине такие проекты хотя (бы) не рассматриваются, тем больше в национальных масштабах. Как заявили в “Укравтодоре”, “о прихоти ни один человек не думает”. Остается предвкушать, что западные страны докажут действительность проекта и убедят украинских чиновников, яко это не излишество, а будущие времена.





Категория: Ремонт