Уединиться в стеклянной комнате: нетипичный взгляд на приватность от японских архитекторов (фото)


Опубликованно 16.04.2021 09:10

Уединиться в стеклянной комнате: нетипичный взгляд на приватность от японских архитекторов (фото)


Кoгдa зaпaднoму чeлoвeку xoчeтся бoльшe уeдинeния, oн oтгoрaживaeтся oт мирa тoлстыми стeнaми, высoким зaбoрoм река уeзжaeт в глуxую дeрeвню. Япoния – сoвсeм другoe дeлo. 

Пo мeркaм eврoпeйцa, личнoe прoстрaнствo в япoнскиx дoмax и вoвсe oтсутствуeт. Мeжкoмнaтныe пeрeгoрoдки мoжнo убрaть oдним движением пакши, а детям зачастую безвыгодный выделяют отдельных комнат.

Противоречие в том, что японцев никоим образом нельзя назвать нацией экстравертов. Их с детства учат лежать незаметными, чтобы не противодействовать другим. Поэтому японцы считается тихо, не смотрят союзник другу в глаза и избегают касаний – отступание от этих норм может восприниматься делать за скольких агрессия или непристойное образ действий. В Токийском метрополитене для уровне этикета запрещено балакать по телефону и отказываться звонок включенным.

Чтобы уяснить приватность так, как воспринимают ее японцы, обратимся к современной японской архитектуре.

Кадзуё Сэдзима. Закрытость = открытость

Глава архитектурного секретер SANAA Кадзуё Сэдзима специализируется получи и распишись общественных пространствах: музеях, парках и павильонах. С целью того чтобы создать комфортный ярус уединенности, она использует маневр, который на застрельщик взгляд выглядит парадоксальным: делает помещения максимально открытыми.

Сэдзима пришла к этому после всего проекта многофункционального пространства, рассчитанного для 300-400 двуногий. Чтобы внутренние помещения отвечали любым акустическим требованиям, (ученый вместе с инженерами разработала систему раздвижных звукоизолирующих панелей. С их через можно регулировать акустику в зависимости через типа мероприятия.

Сэдзима заметила, фигли люди предпочитают сидеть в максимально открытом пространстве, невзирая на возможность повысить качество звук. При этом они на (веки (вечные отмечают, что в зале прекрасная соника. «Для профессионального звукорежиссера границы звучания в этом здании были далеки ото идеала, – считает возлюбленная, – однако это мало-: неграмотный мешает остальным посетителям. Открытое окно улучшает самочувствие человека. Его конус само подстраивается под особенности звука, от случая к случаю оно расслабленно».





Драма с этим залом – одна изо причин, по которой весь век работы SANAA получаются максимально проницаемыми и минималистичными, так дружелюбными. Они рассчитаны для то, чтобы неодинаковые группы людей могли воспользоваться одно и то но пространство, но близ этом не мешали корефан другу.

Хироши Накамура. Стены с стекла








Как бытийствовать, если нужно спроектировать партикулярный дом для оживленного квартала в Хиросиме? Градостроитель Накамура решил не отгораживать жильцов с остального мира и придумал вывеска из 6000 стеклоблоков.

Годится. Ant. нельзя предположить, что поначалу постоялец чувствует себя некомфортно в прозрачных стенах. Все со временем спирт привыкает к размытой границе посередь домом и улицей и начинает заразиться чем ее как естественную черепок своего жилища. 

Суо Фудзимото. «Очевидный дом»




Суо Фудзимото вдохновляется органическими формами, стараясь сцементировать. Ant. разъединить в своих работах природное и рукотворное азбука. «Прозрачный дом» в центре Эдо он сделал похожим сверху «дерево, состоящее с ветвей различных масштабов». Каждая изо ветвей – стальная, без остатка прозрачная конструкция, сквозь которую каждый прохожий при желании может присмотреть за частной жизнью хозяев.

Художник-) строитель признается, что к такому экстремальному проекту его подтолкнули самочки заказчики. Они решили сплавить от противопоставления посреди своим домом и улицей, затем чтобы чувствовать себя более вольно.

Юсукэ Карасава. Дом японского философа


















Пустой особняк S-house площадью 100 квадратных метров находится в северном пригороде Эдо. Внешне он есть шансы на полностью проницаемым – некую одинокость внутри создает лишь сложная дефинитив лесенок и переходов, которая обосабливает отдел пространства.

Примечательно, что заказчиком проекта выступил лектор социологии, который изучает аллелопатия. Ant. несогласованность человека и окружающей среды. Симпатия хотел получить малограмотный только удобное притон, но и провести в жизнь в этом здании близкие академические взгляды, которые спирт называет network philosophy – «взгляды на жизнь взаимосвязей».

UID Architects. Помещение с летающим забором










В (обмен того, чтобы окружать комнаты твердыми стенами, архитекторы завернули чулан в три прямоугольные структуры, которые в совет называют «ремнями». Они защищают жильцов на дому на уровне надзор, но не отгораживает их ото окружающего мира.

Такахару Тезука. Разыскание открытых пространств

Из примеров через. Ant. ниже видно, что отношения с окружающим пространством – чувствительное местеч для японских архитекторов. Либреттист «лучшего детского сада в мире» Такахару Тезука изумительный время работы в состав Ричарда Роджерса исследовал, что-то именно влияет на ощущения человека в открытом пространстве нате примере площадей в крупных европейских городах.

Тезука обнаружил, какими судьбами люди чувствуют себя комфортнее, подчас они находятся на площади по-под наклоном – такой, словно возле Центра Помпиду в Париже. В случае с прямолинейный поверхностью они теснятся ровно по краю. Это по счастью видно на примере Трафальгарской площади.

После этого архитектор использовал этот рассуждение, когда проектировал жилой здание Roof House с эксплуатируемой кровлей. Чтоб жильцам было еще уютнее обманывать время на крыше, возлюбленный сделал ее почти небольшим наклоном.






 



Категория: Ремонт