Представитель «Caterpillar Евразия» рассказал о секретах непрерывной укладки асфальтобетонной смеси
Опубликованно 10.02.2021 03:55
Учaстники фoрумa Aвтoдoрэкспo-2017» имeли вoзмoжнoсть пoсeтить кoнфeрeнцию, нa кoтoрoй экспeрты рaсскaзывaли o нoвeйшиx рeшeнияx aсфaльтoстрoeния. К Вaшeму внимaнию интeрeсный дoклaд дирeктoрa дeпaртaмeнтa рaзвития бизнeсa OOO «Caterpillar Eврaзия» Aлeксeя Чeрeпкoвa, кoтoрый дeтaльнo рaсскaзaл o тexнoлoгияx нeпрeрывнoй уклaдки aсфaльтoбeтoннoй смeси.
ПРИМEНEНИE МEТOДOЛOГИИ SUPERPAVE, СOСТAВНOЙ ЧAСТЬЮ КOТOРOЙ ЯВЛЯEТСЯ ПРИМEНEНИE ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОЙ УКЛАДКИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
Superpave, не хуже кого и любую другую разработанную следовать рубежом систему, невозможно легко скопировать.
В качестве примера успешной адаптации в России зарубежных стандартов было зарисовано внедрение Росавтодором отечественного аналога системы Superpave, который-нибудь у российских дорожников получил топоним «СПАС».
В 2016 году данный метод объемного проектирования асфальтобетонной смеси был применен возьми 10 федеральных трассах, в часть числе на дорогах с повышенной интенсивностью движения. Утилизация «СПАС» позволяет расширить срок службы покрытия следовать счет проектирования смеси с учетом срока ее эксплуатации, подина те нагрузки и условия, в которых симпатия будет работать. Система «Иисус из назарета» учитывает совокупность свойств материалов, изо которых состоит асфальтобетон. Следовать счет проектирования смеси с учетом срока эксплуатации позволительно легко добиться увеличения срока службы асфальтобетонных покрытий держи автомобильных дорогах различных категорий. Поднятие срока эксплуатации, влечет после собой увеличение межремонтных сроков службы автодороги, в свою часть увеличение сроков службы покрытий инда на 30% дает огромную экономию расходов сверху содержание автомобильной дороги в целом и повышает кпд расходования бюджетных средств.
Вследствие применению системы «Иисус из назарета» при проектировании асфальтобетонной смеси думается добиться увеличения максимального межремонтного срока службы покрытия автомобильной дороги впредь до 20-ти лет. (без для этого необходимо рассматривать параметры смеси и ее посланни, перспективное увеличение транспортных нагрузок получай дорогу. Как правило, подле расчете максимальных сроков эксплуатации определяется следующая чертеж проектирования смеси: срок эксплуатации исполнение) верхних слоёв покрытий -12 полет, для нижних конструктивных слоёв - предварительно 20 лет. Таким образом, только и остается спрогнозировать в каком техническом состоянии пора и совесть знать находиться асфальтобетон с момента его производства и укладки получай 20-ти летний отрезок.
Для эффективности работы асфальтобетонной смеси, запроектированной ровно по системе «СПАС» что дел предусматривать систему непрерывной укладки асфальтобетонных слоев. Общее число применения этих методик обеспечивает марка работы и расчетные сроки эксплуатации автомобильной дороги.
Умещение АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ В СЛОИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Основными параметрами, определяющими отбор технологии укладки, являются: привилегия температурной и гранулометрической сегрегаций, поражение необходимой ровности поверхности, требуемый состенуто строительства, ширина и толщина укладываемого слоя, так есть объем или месиво укладываемой асфальтобетонной смеси. Приложение технологии непрерывной укладки обеспечивает постоянно выше перечисленные параметры. Федеральное дорожное агентство Росавтодор в 2015 году утвердило методические рекомендации неправленые возьми обеспечение снижения сегрегации в асфальтобетонных смесях.
С методических рекомендаций Росавтодора за снижению сегрегации асфальтобетонных смесей:
«Использование в производственном процессе устройства асфальтобетонного покрытия перегружателей асфальтобетонных смесей (присутствие доставке асфальтобетонной смеси получай объект выгрузка из самосвала осуществляется отнюдь не в асфальтоукладчик, а сначала в перегружатель смеси. В перегружателе происходит дополнительное путание асфальтобетонной смеси, а только следом смесь выгружается в асфальтоукладчик)».
Использование перегружателей обеспечивает отсутствие гранулометрической и температурной сегрегации, а тоже обеспечивает процесс непрерывной укладки асфальтобетонной смеси. Непрерывная покрытие позволяет добиться ровности поверхности укладываемого слоя асфальтобетона, повышая эксплуатационные характеристики автомобильной дороги.
СУЩЕСТВУЕТ В некоторой степени ВИДОВ ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОЙ УКЛАДКИ:
• с помощью применения самоходного перегружателя (североамериканская методика) с производительностью до 600 т/часы и темпом укладки до 4 км/смен;
• работой технологического звена включающего: стальной богатырь — перегружатель — асфальтоукладчик;
• с использованием несамоходного перегружателя (в свою очередь североамериканская технология) с производительностью раньше 1800 т/час и темпом укладки впредь до 10 км/смену через образования так называемого «порубка» на основании дороги и включающая следующие основные аппаратура: самосвал — перегружатель — асфальтоукладчик. Около применении перегружателя асфальтобетонной смеси изо сформированного перед ним «спиливание» можно увеличить проворство производства работ до 20-25 м/мин. (а в Северной Америке известны случаи укладки и впредь до 60 м/мин.).
Применение технологии непрерывной укладки исключает весь век виды сегрегации за накладная тройного перемешивания материала, которое происходит: подле подаче материала шнеками нате конвейер, при захвате материала лопатками конвейера, а в свою очередь при движении материала по части конвейеру и выгрузке в бункер. Присутствие таком способе тройного перемешивания распределение материала минимальна.
Отметим, фигли традиционным (Европейским, принятым в России) способом с производительностью после 240 т/час и темпом укладки после 2 км/смену, посредством технологического звена: стальной богатырь — асфальтоукладчик требования вдоль исключению температурной и гранулометрической сегрегаций (то) есть правило, не могут бытийствовать выполнены.
В дополнение к вышеперечисленным преимуществам после исключению сегрегации может водиться достигнута высокая степень ровности поверхности. Точь в точь было отмечено, одним изо основных критериев оценки укладки асфальтобетонной смеси является как ровность поверхности. Ровная корн создается путем непрерывной подачи постоянного потока материала сверх укладчик. Такой процесс укладки позволяет доставить к минимуму остановки машин, которые создают неровности в укладываемом слое (поперечная линия, «падение» плиты и т.д.).
Фиксированная резвость укладки позволяет оператору назначить постоянную обороты питателей и шнеков, а это в результате обеспечивает близость материала.
Постоянная соэ укладки и непрерывная равномерная вручение материала позволяет обеспечить постоянное контингент материала перед плитой. Неизменчивый уровень материала позволяет утаить постоянным отчёт) сил, действующих на плиту, образуя при этом равномерный шелуха, требуемой толщины и ровности.
Таким образом «постоянство» является синонимом высокого качества производства работ близ применении различных способов непрерывной укладки асфальтобетонной смеси.
Приложение технологии непрерывной укладки с использованием автомобильного полуприцепа с донной разгрузкой.
Утилизация технологии непрерывной укладки с использованием несамоходного перегружателя асфальтобетонной смеси впервой на территории Евразии (г. Столица курортов, 2015 г.)
Применение технологии непрерывной укладки с использованием самоходного перегружателя асфальтобетонной смеси (г. Столица курортов, 2016 г.)
Категория: Ремонт